Главная » Файлы » Мои файлы

"Байкал – душа Сибири". Преподаватель Лелюк А.О.
23.09.2020, 10:51

Одно из красивейших мест на озере Байкал.

Байкал – душа Сибири. Эта фраза таит в себе огромный смысл. Байкал –это уникальное место в Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете (глубина 1642м), увидеть которое, приезжают люди со всего мира. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны, бо́льшая часть видов животных эндемична. Озеро протянулось с юго-запада на северо-восток на 636 км в виде гигантского полумесяца. Озеро очень большое и поэтому коренные жители называют его морем. И действительно, в туманную погоду Байкал кажется бескрайним морем. Озеро окружено горными хребтами, поэтому виды на Байкале просто потрясающие!

Неудивительно, что Байкал на протяжении многих лет является местом вдохновения. И, конечно же, к его берегам съезжаются художники, музыканты, танцоры, композиторы, режиссеры. И я, в свою очередь, хочу рассказать об уникальном месте на Байкале, где можно устроить живописный пленэр или просто прогулку и зарядиться энергией Байкала и вдохновиться его красотой.

Место, о котором я говорю, это Кругобайкальская железная дорога (КБЖД). Железная дорога здесь идет прямо по берегу Байкала и наслаждаться красивыми видами можно глядя из окна поезда. Собственно, КБЖД сейчас является тупиковой веткой, так как часть дороги оказалась затоплена водами Иркутского водохранилища после строительства Иркутской ГЭС.

Кругобайкальская железная дорога - место уникальное не только на Байкале, но и, пожалуй, во всем мире. По количеству разного рода работ, приходящихся на 1 км пути, и по трудности их выполнения Кругобайкальская дорога превзошла все построенные рельсовые пути в мире и по праву считается красивейшей среди железных дорог мира.

Это место, где на узкой полоске Байкальского побережья удивительным образом слились воедино каменная кладка порталов тоннелей и подпорных стенок с колоритными не повторяющимися скалами. Склоны, обращенные к Байкалу, во многих местах очень круты, прорезаны узкими, но глубокими долинами, иногда почти вертикально вздымаются над озером. Кругобайкальская железная дорога является уникальным памятником инженерного зодчества.

Знакомство с КБЖД обычно начинается в Слюдянке. Это главная станция дороги. Именно здесь находится единственное каменное здание станции, построенное из белого и розового мрамора.

Очень интересна станция Старая Ангасолка. После этой станции начинается наиболее насыщенный архитектурными и инженерными объектами участок дороги. Каменный арочный виадук «Ангасольский» поражает своей красотой и мощью. В этом месте находится небольшой поселок, в котором есть культурно-выставочный центр им. Николая Рериха. До поселка можно добраться на пригородном или экскурсионном поезде, либо по воде. Место, можно сказать, труднодоступное, машины отсутствуют здесь, автомобильных подъездов к дороге нет, кроме как в начале и в конце КБЖД. И именно поэтому в этих местах тихо и спокойно, менее людно и можно заниматься живописью, фотографией или просто наслаждаться видами.

Чуть дальше от поселка на 133 км находиться скала «Птичий базар» - место массового гнездования серебристой чайки. Огромная скала, выступающая в воду, вокруг которой кружит бесконечное множество птиц и выглядит это очень впечатляюще.

Далее – Шабартуйский комплекс искусственных сооружений на 130 км. Это железный мост первого пути «езда по верху». Между каменными опорами – пролеты в 20 саженей. Кроме этого моста, здесь имеется железобетонный виадук, двухпролетный, арочного типа.

Восхитительное и загадочное место – комплекс «Киркирейский» на 123 км. В этом месте строителем пришлось много потрудиться. Неукротимый характер реки Киркирей, а также горные обвалы, которые постоянно происходят в этих местах, вынудили строителей во второй строительный период пробивать параллельно тоннелю №18 еще один - № 18bis.

Одно из мест отдыха, которые больше всего любят туристы – падь Половинная 110 км. Живописная долина реки Половинная расположена между мысом Половинный и Чайкиным утесом. В этих местах проходит два тоннеля – самый длинный и самый короткий. Самый длинный тоннель прямой, идти по нему около 10 мин, его протяженность 734 м. Это очень странное ощущение, когда заходишь в тоннель и видишь выход из него, но идти до него оказывается не так близко. Вдоль мыса, через который проходит тоннель располагается большой и красивый пляж, на котором я не раз отдыхала и писала пейзажи.

Одно из интересных и красивых мест КБЖД – подпорная стенка «Итальянская». Она находится на 102 км. Такое название она получила из-за того, что ее арки очень напоминают итальянскую архитектуру. Проект стены разрабатывал итальянец Феррари. Неподалеку находится галерея № 7 «Большая Шумихинская». Ее построили для того, чтобы защитить дорогу от камнепада.

На отметке 100 км есть галерея, обрывающаяся в воду. Выглядит это довольно загадочно и впечатляюще. При строительстве дороги через бухту Берёзовую был проложен временный мост, увезенный впоследствии (после строительства обводного тоннеля) на р. Выдринная. Дорога выходила из галереи прямо на мост, а сейчас она обрывается в воду.

Заканчивается Кругобайкальская железная дорога в поселке порт Байкал. Здесь можно подняться по лестнице к церкви, стоящей прямо на вершине сопки, отсюда открывается красивый вид на Байкал и Ангару. Можно посмотреть на старый маяк, а также посетить музей КБЖД и сфотографироваться с локомотивом. Поселок этот находится в месте где Ангара вытекает из Байкала, здесь же можно увидеть знаменитый шаман-камень и завершить свое путешествие по КБЖД, сев на паром.

Ученики нашей школы посещали КБЖД на экскурсионном поезде и делали быстрые зарисовки пастелью осенних пейзажей. Каждое время года меняет Байкал и его пейзажи каждый раз прекрасны. И я рекомендую творческим людям обязательно посетить КБЖД.

Категория: Мои файлы | Добавил: petrova597
Просмотров: 275 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar